ТАНКИ САМОХОДКИ БТР ПОДЛОДКИ ИСТОРИЯ

Модернизация самоходки СУ-85

Модернизация самоходки СУ-85, по компоновке узлов и агрегатов самоходки САУ СУ-85 была аналогична СУ-122, на базе которой она создавалась. При этом 73% деталей заимствовали от танка Т-34, 7% - от СУ-122 и 20% спроектировали заново.

Модернизация самоходки СУ-85

В конструкцию самоходки САУ СУ-85 постоянно вносили коррективы, наиболее существенными из которых были: изменение топливных трубопроводов, чтобы ускорить набор топлива при заправке в 2-3 раза; увеличение толщины брони командирской башенки с 20 до 45мм; введение соединения бронелистов корпуса в шип;

упрочнение крепления подвижного щита введением промежуточного станка и усиленных болтов; 5) разработка и введение электроспуска; разработка командирской башенки с прибором типа МК-4 вместо ПТК;

улучшение очистки воздуха от пороховых газов в боевом отделении за счет установки двух вентиляторов. Усовершенствование технологии производства дало возможность снизить трудозатраты на 14,2%. Практически сразу же после начала серийного выпуска СУ-85 конструкторы приступили к поиску путей усиления ее огневой мощи. К осени 1943 года заводом №9 было изготовлено 85-мм орудие Д-5С-85БМ с начальной скоростью 900 м/с, что давало увеличение пробиваемости брони на 20%. Размеры установочных частей нового орудия сохранились такими же, как у Д-5С и никаких серьезных изменений в самоходе не требовали. Поскольку ствол Д-5С-85БМ был на 1068мм длиннее, чем у Д-5С, для уравновешивания в цапфах его оттянули назад на 80мм. Опытный образец самохода прошел в первых числах января заводские испытания и был отправлен в Гороховец на государственные, которые выдержал, но на вооружение принят не был.

С сентября 1944 года в течение трех месяцев на УЗТМ одновременно выпускали самоходные установки СУ-85 и СУ-100. В связи с этим на заводе были проведены мероприятия по унификации корпуса, обеспечивавшие установку в САУ как 85-, так и 100-мм пушки. Модернизированная самоходная установка получила наименование СУ-85М. Всего было выпушено 315 машин. Самоходная установка СУ-85М имела лобовую броню толщиной 75мм, командирскую башенку, увеличенный до 60 выстрелов боекомплект, улучшенную вентиляцию боевого отделения от пороховых газов. Сектор наведения орудия по горизонту сократился с 20 до 16°. Остальные боевые и технические характеристики машины сохранили на уровне характеристик самоходной установки СУ-85.

Модернизация самоходки СУ-85 Модернизация самоходки СУ-85

Результаты испытаний самоходки СУ-85

С 25 июля по 6 августа 1943 года на Гороховецком полигоне проходили государственные испытания, в ходе которых выяснилось: Наибольшие удобства в работе команды при стрельбе дает самоходка СУ-85 с пушкой Д-5С-85, вследствие короткой длины отката орудия, удобной высоты линии заряжания, наибольшего рабочего объема для заряжающего. У этого самохода получилось наибольшее время при стрельбе на прочность, наибольший средний темп огня в 4 раза выше, чем у самохода с орудием С-18. Видимость через люк механика-водителя у всех самоходов хорошая, за исключением самохода с пушкой С-18 ЦАКБ, имеющего большую бронировку, которая уменьшает обзор с правой стороны машины. Доступ к противооткатным устройствам в орудиях системы ЦАКБ невозможен без снятия передней бронировки весом 300кг, что крайне неудобно и занимает 3-4 часа.

 

Самоходная установка СУ-85. Пушка на максимальном угле возвышения (вверху) и на минимальном угле склонения (внизу). Уралмашзавод, июль 1943 года

Самоходная установка СУ-85. Пушка на максимальном угле возвышения (вверху) и на минимальном угле склонения (внизу). Уралмашзавод, июль 1943 года

 

Орудие Д-5С-85 самоуравновешено в цапфах. Для уравновешивания орудий системы ЦАКБ применены большие грузы весом около 210кг, что ограничивает свободное пространство, не рационально по конструкции и не культурно на вид. В орудиях системы ЦАКБ расположение, крепление и прочность гильзоулавливателя ненадежно; вес его очень большой - для подъема и опускания требуется усилие двух человек. Маховики механизмов наведения у орудий системы ЦАКБ расположены неудобно. Вес самоходки СУ-85 с пушкой С-18 на 850кг больше, чем самоходка СУ-85 с пушкой Д-5С-85».

 

Общим для всех самоходок на базе Т-34 был заимствованный у танка люк механика-водителя. Над ним - закрытая грушевидной заглушкой амбразура для стрельбы из личного оружия, также общая деталь для средних САУ. Полукруглый выступ в верхней части лобового листа рубки - характерная деталь самоходки СУ-85 -объясняется размещением здесь на орудии панорамного прицела.

Общим для всех самоходок на базе Т-34 был заимствованный у танка люк механика-водителя. Над ним - закрытая грушевидной заглушкой амбразура для стрельбы из личного оружия, также общая деталь для средних САУ. Полукруглый выступ в верхней части лобового листа рубки - характерная деталь самоходки СУ-85 -объясняется размещением здесь на орудии панорамного прицела.

 

После испытания машин пробегом на 500км Государственная комиссия сделала заключение, что по ходовым качествам, надежности в работе механизмов, маневренности и проходимости САУ не отличаются от танка Т-34. Она рекомендовала для принятия на вооружение Красной армии самоходную установку СУ-85-Н с пушкой Д-5С, что и было оформлено документом ГКО №3892 от 7 августа 1943 года. Этим же документом предусматривалось прекращение серийного производства на УЗТМ самоходов СУ-122 и танков Т-34. Теперь Уралмашзавод стал производить только самоходно-артиллерийские установки.

 

Информация взята из журналов «Русские Танки» и «Техника и Вооружение»

Самоходки

Самоходка ИСУ-152

Тактико-Технические характеристики самоходки ИСУ-152

Боевое применение самоходок ИСУ-152 и ИСУ-122

Самоходка СУ-85

Модернизация самоходки СУ-85

Конструкция самоходки СУ-85

Боевое применение самоходки СУ-85

БТР

Русский Вездеход

Бронетракторы «Илья Муромец» и «Ахтырец»

Первые Бронеавтомобили

Вездеходные полугусеничные Бронеавтомобили

Первый Русский БТР

Бронеавтомобиль «Остин-Кегресс»

Танкетки

Танкетка «Виккерс»

Танкетка Т-27

БТР-80

Модификации БТР-80

Конструкция БТР-80

Боевое применение БТР-80

Танки

Первый Русский танк А.А. Пороховщикова

Царь-Танк

Проект танка В. Д. Менделеева

Танк «Щитоноска»

Броневые части Русской армии

Первые Иностранные Танки в России

Первые танки Советской Республики

Изучение Танкостроения в 1923-1924г.

Танк Т-16 и Т-18

Устройство танка Т-18

Производство танка Т-18

Танкетка Т-17

Маневренный танк Т-12

Модернизация танка МС-1/ Т-18

Основной танк сопровождения Т-19

От Танка Т-12 к Т-24

Маневренные танки Н. Дыренкова

Позиционный танк Т-30

Советско-Германская танковая школа

Закупки танков за границей в 1930г.

Плавающие Танки

Танк «Виккерс»

Рождение танка Т-26

Первый танк с радиостанцией

Танк ММ

Мобилизационный танк Т-34

Рождение танка БТ

Первые 45-мм пушки на танках

Модернизация танков Т-26 и БТ

Танк особого назначения ПТ-1

Средний танк Т-28

Танк Гроте

Танки которые небыли приняты на вооружение

Танк Т-35

Развитие танка из Т-35 в Т-39

Танковое вооружение на вторую пятилетку СССР

Колесно-гусеничный танк Т-43

«Танк Шитикова» – Т-37Б

Танк Т-38

Танк ТМ «Танк Молотова»

Танк КТ-26

Танк Т-46

Улучшенный танк ПТ-1А

Танк Т-28 и Т-29

Танк Т-26 выпуска 1936г

Установка на танки 76-мм пушки

Танк БТ-7

Танк БТ-7А 1935г.

Танк БТ-ИС на колесах, 1935г.

Танк Т-35

Недостатки танков в боях Испании

Танки находящихся в распоряжении У ММ РККА

Бои танков в Берлине и Грозном

Английские ромбовидные Танки Mk II Мк III Мк IV

Немецкий танк A7V

Немецкие танки Pz.Kpfw.ll (Sd.Kfz.121) и Pz.Kpfw.lll (Sd.Kfz.141)

Немецкий «Штурмтигр» и Английский танк AVRE

Испытания пушки Ф-32 и Л-11 на танках БТ-7 и Т-28

Принятие танка Т-34 на вооружение

Танк Т-34

Испытание танка Т-54 обстрелом

Противоминная стойкость танка Т-54

Борьба с пожаром в танке Т-54

Повышение защищенности танка Т-54

Танк «Объект М906»

Танк «Объект 907» (ПТ-76М)

Танк «Объект 911Б»

Танк ПТ-76 с ПТРК 9К11 «Малютка»

Танк Т-62

Модернизация танка Т-62М

Конструкция танка Т-62

Боевое применение танка Т-62

Истребитель танков ИТ-1 («Объект 150»)

Стрельба из истребителя танков ИТ-1

Прекращение производства истребителя танков ИТ-1 («Объект 150»)

Танк Т-90С

Танк Т-90С «Бишма» для Индии

Танк Т-90С для Малайзии