ТАНКИ САМОХОДКИ БТР ПОДЛОДКИ ИСТОРИЯ

Конструкция самоходки СУ-85

Самоходка СУ-85 была создана на базе среднего танка Т-34 и относилась по конструкции к типу полностью бронированных самоходных установок.

В передней части корпуса САУ располагалась броневая рубка, за счет чего боевое отделение и отделение управления были совмещены. Механик-водитель и наводчик размещались слева от пушки, за ними - заряжающий. Командир машины находился справа от пушки. На крыше броневой рубки находилась неподвижная командирская башенка с панорамой ПТК, имевшей круговой обзор, и двумя зеркальными смотровыми приборами. На некоторых самоходных установках использовалась командирская панорама ПТК-5. Смотровая башенка для панорамы отсутствовала, а вместо нее в верхней части лобового листа рубки имелся прилив со специальным люком, закрываемым двухстворчатыми броневыми крышками.

 

Конструкция самоходки СУ-85

 

 Для наблюдения за полем боя на крыше рубки у правого и левого бортов устанавливались зеркальные смотровые приборы, прикрытые броневыми колпаками. Посадка экипажа в машину производилась через люк механика-водителя и двухстворчатый люк, располагавшийся в задней части крыши и кормовом листе броневой рубки. Крышка люка механика-водителя с установленными смотровыми приборами была унифицирована с крышкой люка танка Т-34. СУ-85 имела противоснарядную броневую защиту. В лобовом листе броневой рубки в рамке устанавливалась 85-мм пушка Д-5С-85 (или Д-5С-85А) обр. 1943 года с длиной ствола 48,8 калибра. Масса качающейся части пушки без бронировки - 1230кг (Д-5С-85А -1370кг).

 

СУ-85 первой серии выпуска. 1-я чехословацкая танковая бригада, 1944 год

СУ-85 первой серии выпуска. 1-я чехословацкая танковая бригада, 1944 год

 

Предельная длина откат - 320мм. Затвор клиновой с полуавтоматикой копирного типа. Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника и располагались над стволом: с правой стороны - накатник, с левой - тормоз отката. Скорострельность пушки с закрытыми люками боевой рубки составляла 6-7 выстр./мин. Для стрельбы прямой наводкой использовался телескопический прицел 10Т-15 (на части машин ТШ-15). Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800м, наибольшая -13 600м.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДКИ САУ СУ-85

БОЕВАЯ МАССА, т:

29,6.

ЭКИПАЖ, чел.:

4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЬ/, мм:

длина -8130, ширина - 3000, высота - 2300, клиренс - 400.

ВООРУЖЕНИЕ:

пушка Д-5-С85 или Д-5-С85А обр. 1943г. калибра 85мм.

БОЕКОМПЛЕКТ:

48 выстрелов.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ:

двухплоскостной «Метеор».

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ:

телескопический прицел I0T-I5 или ТШ-15, панорамный прицел.

БРОНИРОВАНИЕ, мм:

лоб, борт и корма корпуса - 45, крыша, днище - 20.

ДВИГАТЕЛЬ:

В-2, 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 400л.с. (294,5 кВт) при 1700 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.

ТРАНСМИССИЯ:

многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

пять опорных катков на борт; ведущее колесо заднего расположения (зацепление гребневое); направляющее колесо; подвеска индивидуальная пружинная; в каждой гусенице 72 трака шириной 500мм, шаг трака - 172мм.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч:

55.

ЗАПАС ХОДА, км:

300.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:

угол подъема, град. - 35, ширина рва, м - 2,5, высота стенки, м - 0,73, глубина брода, м - 1,3.

СРЕДСТВА СВЯЗИ:

радиостанция 9РМ или 9РС, переговорное устройство ТПУ-3-бисф.

 

Для стрельбы из 85-мм самоходной пушки использовались Штатные боеприпасы от 85-мм зенитной пушки обр. 1939 года. В 1944 году в состав боекомплекта был введен выстрел с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом БР-365П. По бронебойности орудие Д-5С на 57% превосходило пушку Ф-34 танка Т-34 и на 45% - гаубицу М-30 самохода СУ-122, что увеличивало дальность эффективной борьбы с немецкими танками в 1,5 раза.

 

Самоходка СУ-85. 13-й полк самоходной артиллерии Войска Польского, май 1945года

Самоходка СУ-85. 13-й полк самоходной артиллерии Войска Польского, май 1945года

 

В моторном отделении САУ на подмоторной раме вдоль продольной оси корпуса был установлен дизель В-2-34. На двигателе размещались: топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, топливный насос НК-1, топливопроводы высокого давления, форсунки, масляный насос, масляный фильтр, водяной насос и генератор. Как и на базовом танке, на САУ устанавливались два центробежных воздухоочистителя типа «Циклон», которые размещались в трансмиссионном отделении. В топливную систему входило восемь топливных баков, размещавшихся внутри корпуса машины. Из них: четыре передних устанавливались в боевом отделении, два средних бака - в моторном и два кормовых бака -в трансмиссионном. Заправочная емкость всех топливных баков составляла 465 л. Кроме внутренних, на СУ-85 устанавливались три дополнительных наружных цилиндрических топливных бака емкостью 90 л каждый, не подсоединенных к системе питания.

 

СУ-85М . 3-я гвардейская танковая армия, Берлин, май 1945 года

СУ-85М . 3-я гвардейская танковая армия, Берлин, май 1945 года

 

1 Боекомплект САУ состоял из 48 унитарных выстрелов, из них (9 бронебойных, 9 подкалиберных и 20 осколочно-фугасных. Артиллерийские выстрелы укладывали таким образом: 17 выстрелов - в боеукладку в нише левого борта (сюда могли входить дополнительно 2 выстрела с бронебойным снарядом); 10 выстрелов -в вертикальный стеллаж у моторной перегородки; 1 выстрел - в вертикальный стеллаж у левого борта; 14 выстрелов - в ящик под орудием (в гнезда этого ящика могли укладывать дополнительно 4 выстрела с бронебойными снарядами). Кроме того, в боекомплект входили /420 патронов (20 дисков) к двум пистолетам-пулеметам ППШ и 24 ручные гранаты Ф-1.

 

2 Трансмиссия включала в себя главный фрикцион, пятиступенчатую коробку передач, два бортовых фрикциона и два бортовых редуктора. Приводы управления -механические.

 

3 В связи со смещением центра тяжести машины к носу корпуса были усилены передние узлы подвески, передние балансиры, а первые опорные катки устанавливались на трех шарикоподшипниках. Поскольку масса установки СУ-85 не превышала массу танка Т-34, то ее характеристики подвижности остались на уровне базовой машины. Однако большой вылет ствола ограничивал маневр в узких проходах и преодоление некоторых противотанковых препятствий (воронок, контрэскарпов).

 

4 На СУ-85 устанавливалась радиостанция 9РМ или 9РС и танковое переговорное устройство ТПУ-Збис-Ф.

 

Информация взята из журналов «Русские Танки» и «Техника и Вооружение»

Самоходки

Самоходка ИСУ-152

Тактико-Технические характеристики самоходки ИСУ-152

Боевое применение самоходок ИСУ-152 и ИСУ-122

Самоходка СУ-85

Модернизация самоходки СУ-85

Конструкция самоходки СУ-85

Боевое применение самоходки СУ-85

БТР

Русский Вездеход

Бронетракторы «Илья Муромец» и «Ахтырец»

Первые Бронеавтомобили

Вездеходные полугусеничные Бронеавтомобили

Первый Русский БТР

Бронеавтомобиль «Остин-Кегресс»

Танкетки

Танкетка «Виккерс»

Танкетка Т-27

БТР-80

Модификации БТР-80

Конструкция БТР-80

Боевое применение БТР-80

Танки

Первый Русский танк А.А. Пороховщикова

Царь-Танк

Проект танка В. Д. Менделеева

Танк «Щитоноска»

Броневые части Русской армии

Первые Иностранные Танки в России

Первые танки Советской Республики

Изучение Танкостроения в 1923-1924г.

Танк Т-16 и Т-18

Устройство танка Т-18

Производство танка Т-18

Танкетка Т-17

Маневренный танк Т-12

Модернизация танка МС-1/ Т-18

Основной танк сопровождения Т-19

От Танка Т-12 к Т-24

Маневренные танки Н. Дыренкова

Позиционный танк Т-30

Советско-Германская танковая школа

Закупки танков за границей в 1930г.

Плавающие Танки

Танк «Виккерс»

Рождение танка Т-26

Первый танк с радиостанцией

Танк ММ

Мобилизационный танк Т-34

Рождение танка БТ

Первые 45-мм пушки на танках

Модернизация танков Т-26 и БТ

Танк особого назначения ПТ-1

Средний танк Т-28

Танк Гроте

Танки которые небыли приняты на вооружение

Танк Т-35

Развитие танка из Т-35 в Т-39

Танковое вооружение на вторую пятилетку СССР

Колесно-гусеничный танк Т-43

«Танк Шитикова» – Т-37Б

Танк Т-38

Танк ТМ «Танк Молотова»

Танк КТ-26

Танк Т-46

Улучшенный танк ПТ-1А

Танк Т-28 и Т-29

Танк Т-26 выпуска 1936г

Установка на танки 76-мм пушки

Танк БТ-7

Танк БТ-7А 1935г.

Танк БТ-ИС на колесах, 1935г.

Танк Т-35

Недостатки танков в боях Испании

Танки находящихся в распоряжении У ММ РККА

Бои танков в Берлине и Грозном

Английские ромбовидные Танки Mk II Мк III Мк IV

Немецкий танк A7V

Немецкие танки Pz.Kpfw.ll (Sd.Kfz.121) и Pz.Kpfw.lll (Sd.Kfz.141)

Немецкий «Штурмтигр» и Английский танк AVRE

Испытания пушки Ф-32 и Л-11 на танках БТ-7 и Т-28

Принятие танка Т-34 на вооружение

Танк Т-34

Испытание танка Т-54 обстрелом

Противоминная стойкость танка Т-54

Борьба с пожаром в танке Т-54

Повышение защищенности танка Т-54

Танк «Объект М906»

Танк «Объект 907» (ПТ-76М)

Танк «Объект 911Б»

Танк ПТ-76 с ПТРК 9К11 «Малютка»

Танк Т-62

Модернизация танка Т-62М

Конструкция танка Т-62

Боевое применение танка Т-62

Истребитель танков ИТ-1 («Объект 150»)

Стрельба из истребителя танков ИТ-1

Прекращение производства истребителя танков ИТ-1 («Объект 150»)

Танк Т-90С

Танк Т-90С «Бишма» для Индии

Танк Т-90С для Малайзии