ТАНКИ САМОХОДКИ БТР ПОДЛОДКИ ИСТОРИЯ

Тактико-Технические характеристики самоходки ИСУ-152

Самоходную установку ИСУ-152 создали на базе тяжелого танка ИС. Это была полностью закрытая САУ, конструктивно подобная установке СУ-152 на базе танка КВ.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСУ-152

БОЕВАЯ МАССА, т.

46.

ЭКИПАЖ, чел.:

5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:

длина - 9050, ширина - 3070, высота -2480, клиренс -470.

ВООРУЖЕНИЕ:

гаубица-пушка МЛ-20С обр. 1937г. калибра 122мм, пулемет ДШК обр. 1938г. калибра 12,7мм (на зенитном станке на части машин).

БОЕКОМПЛЕКТ:

20 выстрелов, 250 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ:

телескопический прицел СТ-10, панорама Герца.

БРОНИРОВАНИЕ, мм:

лоб и борт корпуса - 90, корма - 60, крыша и днище - 20...30.

ДВИГАТЕЛЬ:

В-2-ИС, 12-цилиндровый, дизельный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность - 520 л. с. (382,5 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем - 38 880 см3.

ТРАНСМИССИЯ:

многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

6 опорных катков с внутренней амортизацией на борт, 3 поддерживающих катка, ведущие колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо, подвеска индивидуальная торсионная, в каждой гусенице 86 траков шириной 650мм, шаг трака-162 мм.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч;

35.

ЗАПАС ХОДА, км;

220.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:

угол подъема, град. - 36, ширина рва, м - 2,5, высота стенки, м - 1, глубина брода, м - 1,3.

СРЕДСТВА СВЯЗИ:

радиостанция 10Р или 10PK, переговорное устройство ТПХ-4-бисф.

 

Боевая рубка самоходки СУ-152, изготовленная из катаных броневых листов, устанавливалась в передней части корпуса, объединяя в один объем отделения управления и боевое. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в кормовой части корпуса. Носовая часть корпуса на установках первых выпусков была литой, на машинах последних выпусков имела сварную конструкцию. Для посадки экипажа в крыше рубки имелись два круглых люка в передней части и один прямоугольный в кормовой. Все люки закрывались двухстворчатыми крышками, в верхних створках которых были установлены приборы наблюдения МК-4. В лобовом листе рубки располагался смотровой лючок механика-водителя, закрывавшийся броневой пробкой со стеклоблоком и смотровой щелью. Из-за меньшей ширины танка ИС по сравнению с KB пришлось уменьшить наклон бортовых листов с 25 до 15° к вертикали, а наклон кормового листа ликвидировать совсем. Толщина брони при этом возросла с 75 до 90мм у лобового листа рубки и с 60 до 75мм у бортовых. Маска пушки имела толщину 60 мм, а впоследствии была доведена до 100мм. Крыша рубки состояла из двух частей. Передняя часть крыши приваривалась к передним, скуловым и бортовым листам. В ней, помимо двух круглых люков, делалось отверстие для установки вентилятора боевого отделения (посередине), которое снаружи закрывалось броневым колпаком, и также предусматривались лючок для доступа к заливной горловине левого переднего топливного бака (слева) и отверстие антенного ввода (справа). Задний лист крыши выполнялся съемным и крепился болтами.

 

Тактико-Технические характеристики ИСУ-152

 

Следует отметить, что установка вытяжного вентилятора стала существенным достоинством ИСУ-152, по сравнению с СУ-152, в которой вытяжной принудительной вентиляции не было вообще, и члены экипажа во время боя порой теряли сознание от скапливавшихся пороховых газов. 152-мм гаубица-пушка МЛ-20С обр. 1937/43 годов монтировалась в литой рамке, игравшей роль верхнего станка орудия, и была защищена литой же броневой маской, заимствованной у самоходки СУ-152. Качающаяся часть самоходной гаубицы-пушки незначительно отличалась от полевой: были установлены откидной лоток для облегчения заряжания и дополнительная тяга к спусковому механизму, ручки маховиков подъемного и поворотного механизмов находились у наводчика слева по ходу машины, цапфы были вынесены вперед для естественного уравновешивания. Вертикальные углы наведения колебались в пределах от -3° до +20°, горизонтальные - в секторе 10°. Высота линии огня составляла 1800мм. Для стрельбы прямой наводкой применялся телескопический прицел СТ-10 с полунезависимой линией прицеливания. Для ведения огня с закрытых огневых позиции служила панорама Герца с удлинителем, объектив которой выходил из рубки через открытый левый верхний люк. При стрельбе в ночных условиях шкалы прицела и панорамы, а также прицельная и орудийная стрелки подсвечивались электрическими лампочками прибора «Луч 5». Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800м, наибольшая - 6200м. Скорострельность - 2-3 выстрела в минуту. Орудие имело электрический и механический (ручной) спуски. Гашетка электроспуска находилась на ручке маховика подъемного механизма. На орудиях первых выпусков использовался механический (ручной) спуск. Подъемный и поворотный механизмы секторного типа крепились на кронштейнах к левой щеке рамки.

Самоходная установка ИСУ-122. 334-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк, 1-й Белорусский фронт, район Берлина. Апрель 1945 года.

 

Самоходная установка ИСУ-152. 1419-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк, г. Ченстохова, Польша. Январь 1945 года. 

Самоходная установка ИСУ-152. 1419-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк, г. Ченстохова, Польша. Январь 1945 года.

 

1 Боекомплект самоходки ИСУ-152 состоял из 21 выстрела раздельного гильзового заряжания. Бронебойно-трассирующие снаряды и осколочно-фугасные гранаты находились в нише боевой рубки слева в специальных рамках, гильзы с боевыми зарядами - в нише рубки, в рамках и хомутиковой укладке. Часть гильз с боевыми зарядами размещалась на днище под орудием. Начальная скорость бронебойного снаряда при массе 48,78кг составляла 600м/с, на дальности 1000м он пробивал броню толщиной 123 мм. На части машин с октября 1944 года на вращающемся погоне командирского люка устанавливали зенитную турель с 12,7-мм пулеметом ДШК обр. 1938 года. Боекомплект к пулемету составлял 250 патронов, в боевое отделение укладывали два пистолета-пулемета ППШ (позже - ППС) с боекомплектом 1491 патрон и 20 ручных гранат Ф-1.

2 Силовая установка и трансмиссия были заимствованы у танка ИС-1 (ИС-2). На ИСУ-152 устанавливали 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-2ИС (В-2-10) мощностью 520л.с. при 2000об/мин. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия -14-15. Масса двигатели - 1000кг. Пуск двигателя осуществлялся инерционным стартером, имевшим ручной и электрический приводы, или с помощью баллонов со сжатым воздухом.

3 Общая емкость трех топливных баков самоходки ИСУ-152 составляла 520л. Еще 300л перевозили в трех наружных баках, не подключенных к системе питания. Система смазки - циркуляционная, под давлением. В ее бак был встроен циркуляционный бачок для быстрого прогрева масла и при необходимости разжижения масла бензином. Система охлаждения -жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Над центробежным вентилятором - два радиатора, пластинчато-трубчатые, подковообразной формы. Аля очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, устанавливали два воздухоочистителя марки ВГ-5 типа «мультициклон». В их головки были встроены форсунки и запальные свечи для подогрева всасываемого воздуха зимой. Для подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовали фитильные обогреватели, работавшие на дизельном топливе. Они же обогревали боевое отделение на длительных стоянках.

4  Ходовая часть самоходки САУ также была идентична таковой у тяжелого танка ИС. В движитель каждого борта входили шесть опорных катков малого диаметра. Подвеска -индивидуальная торсионная.

 

Самоходная установка ИСУ-152. Берлин, конец апреля 1945 года. Белые полосы на бортах и кресты на крыше рубки для опознавания советских боевых машин авиацией союзников.

Самоходная установка ИСУ-152. Берлин, конец апреля 1945 года. Белые полосы на бортах и кресты на крыше рубки для опознавания советских боевых машин авиацией союзников.

 

Информация взята из журналов «Русские Танки» и «Техника и Вооружение»

Самоходки

Самоходка ИСУ-152

Тактико-Технические характеристики самоходки ИСУ-152

Боевое применение самоходок ИСУ-152 и ИСУ-122

Самоходка СУ-85

Модернизация самоходки СУ-85

Конструкция самоходки СУ-85

Боевое применение самоходки СУ-85

БТР

Русский Вездеход

Бронетракторы «Илья Муромец» и «Ахтырец»

Первые Бронеавтомобили

Вездеходные полугусеничные Бронеавтомобили

Первый Русский БТР

Бронеавтомобиль «Остин-Кегресс»

Танкетки

Танкетка «Виккерс»

Танкетка Т-27

БТР-80

Модификации БТР-80

Конструкция БТР-80

Боевое применение БТР-80

Танки

Первый Русский танк А.А. Пороховщикова

Царь-Танк

Проект танка В. Д. Менделеева

Танк «Щитоноска»

Броневые части Русской армии

Первые Иностранные Танки в России

Первые танки Советской Республики

Изучение Танкостроения в 1923-1924г.

Танк Т-16 и Т-18

Устройство танка Т-18

Производство танка Т-18

Танкетка Т-17

Маневренный танк Т-12

Модернизация танка МС-1/ Т-18

Основной танк сопровождения Т-19

От Танка Т-12 к Т-24

Маневренные танки Н. Дыренкова

Позиционный танк Т-30

Советско-Германская танковая школа

Закупки танков за границей в 1930г.

Плавающие Танки

Танк «Виккерс»

Рождение танка Т-26

Первый танк с радиостанцией

Танк ММ

Мобилизационный танк Т-34

Рождение танка БТ

Первые 45-мм пушки на танках

Модернизация танков Т-26 и БТ

Танк особого назначения ПТ-1

Средний танк Т-28

Танк Гроте

Танки которые небыли приняты на вооружение

Танк Т-35

Развитие танка из Т-35 в Т-39

Танковое вооружение на вторую пятилетку СССР

Колесно-гусеничный танк Т-43

«Танк Шитикова» – Т-37Б

Танк Т-38

Танк ТМ «Танк Молотова»

Танк КТ-26

Танк Т-46

Улучшенный танк ПТ-1А

Танк Т-28 и Т-29

Танк Т-26 выпуска 1936г

Установка на танки 76-мм пушки

Танк БТ-7

Танк БТ-7А 1935г.

Танк БТ-ИС на колесах, 1935г.

Танк Т-35

Недостатки танков в боях Испании

Танки находящихся в распоряжении У ММ РККА

Бои танков в Берлине и Грозном

Английские ромбовидные Танки Mk II Мк III Мк IV

Немецкий танк A7V

Немецкие танки Pz.Kpfw.ll (Sd.Kfz.121) и Pz.Kpfw.lll (Sd.Kfz.141)

Немецкий «Штурмтигр» и Английский танк AVRE

Испытания пушки Ф-32 и Л-11 на танках БТ-7 и Т-28

Принятие танка Т-34 на вооружение

Танк Т-34

Испытание танка Т-54 обстрелом

Противоминная стойкость танка Т-54

Борьба с пожаром в танке Т-54

Повышение защищенности танка Т-54

Танк «Объект М906»

Танк «Объект 907» (ПТ-76М)

Танк «Объект 911Б»

Танк ПТ-76 с ПТРК 9К11 «Малютка»

Танк Т-62

Модернизация танка Т-62М

Конструкция танка Т-62

Боевое применение танка Т-62

Истребитель танков ИТ-1 («Объект 150»)

Стрельба из истребителя танков ИТ-1

Прекращение производства истребителя танков ИТ-1 («Объект 150»)

Танк Т-90С

Танк Т-90С «Бишма» для Индии

Танк Т-90С для Малайзии