ТАНКИ САМОХОДКИ БТР ПОДЛОДКИ ИСТОРИЯ

Борьба с пожаром в танке Т-54

Для эффективной борьбы с пожаром, который мог возникнуть в танке Т-54 при его поражении, в Т-54 первоначально использовалась автоматическая система ППО двухкратного действия, разработанная в 1946г. заводом «Красное Сормово» (принята на серийное производство постановлением Совета Министров СССР №1568-697 от 16 июля 1946г.). В ее состав входили термозамыкатели, выполнявшие роль термоизвещателей и обеспечивавшие выдачу звукового и светового сигналов при пожаре. Эта система ППО устанавливалась в танках до 1949г. и включалась автоматически при пожаре во всех отделениях танка, а также имела дублированный ручной привод огнетушителей боевого отделения.

Необходимо отметить, что в 1947г. для снижения вероятности детонации боекомплекта при поражении танка и возникновения пожара для Т-54 на заводе №183 разработали «мокрую» боеукладку, выполненную по типу боеукладки американских танков. Ее проект рассматривался в Министерстве транспортного машиностроения и ГБТУ ВС, но в 1948г. эта работа была прекращена.

Из-за ряда недостатков, выявленных в процессе эксплуатации танков в 1947-1948гг., и в соответствии с постановлением Совета Министров СССР №313-109 от 21 января 1949г. автоматическая система ППО подверглась как конструктивной, так и производственной доработке. С целью значительного повышения эффективности тушения пожаров в танке и улучшения надежности работы системы ППО в танках Т-54, выпущенных в 1949г., была установлена измененная система конструкции челябинского СКВ «Ротор» с кнопочным включением по типу авиационного ППО.

В 1954г. на ЧКЗ создали унифицированную систему ППО (УС ППО), которая прошла испытания на НИИБТ полигоне в танке Т-54 в 1954-1955 гг. Она обеспечивала повышение противопожарной защиты танка по сравнению с существующими на тот момент времени серийными системами за счет:

- автоматического включения ППО в двух пожароопасных отделениях танка при возникновении пожара;

- введения МОД (вместо подачи углекислоты в цилиндры двигателя), обеспечивавшего более надежное автоматическое его глушение через 3,54,0 с после срабатывания системы;

 

Вариант наиболее приемлемого расположения термоэлектродатчиков и распылителей УС ППО в танке Т-54. НИИБТ полигон, 1955г.

Вариант наиболее приемлемого расположения термоэлектродатчиков и распылителей УС ППО в танке Т-54. НИИБТ полигон, 1955г.

 

- автоматической задержки на 4-6 с подачи углекислоты до момента глушения двигателя;

- автоматического ввода очередного баллона при неисправности предыдущего;

-  устранения возможности истечения углекислоты через разряженный баллон;

- автоматического отключения вентиляторов при срабатывании системы и включения их после ликвидации пожара.

Значительное повышение эффективности УС ППО было достигнуто за счет установки термоэлектродатчиков ТЭД, изготовленных по предложению НИИБТ полигона с измененными поляризованными реле вместо штатных термоэлектрозамыкателей. Кроме того, сотрудники полигона разработали вариант наиболее приемлемого расположения термоэлектродатчиков и распылителей в танке Т-54.

 

Термоэлектродатчик, изготовленный ЧКЗ по предложению НИИБТ полигона

Термоэлектродатчик, изготовленный ЧКЗ по предложению НИИБТ полигона

 

Испытания показали, что поражение экипажа ожогами при опытах с манекенами и животными при тушении пожаров новой системой ППО было значительно меньше, чем при тушении пожаров с использованием штатной системы. По результатам испытаний НИИБТ полигон рекомендовал УС ППО на серийное производство для всех типов танков и установку ее на вновь проектируемые средние танки. Опыт работы по УС ППО в дальнейшем использовался при создании унифицированной автоматической системы ППО, которая с 1958г. серийно устанавливалась на танках Т-55.

Что касается полуавтоматической системы ППО танка Т-54, то в целях упрощения конструкции и улучшения условий обслуживания к 1957г. ее подвергли некоторым конструктивным изменениям, обеспечивавшим более надежную работу.

 

Информация взята из журналов «Русские Танки» и «Техника и Вооружение»

Танки

Первый Русский танк А.А. Пороховщикова

Царь-Танк

Проект танка В. Д. Менделеева

Танк «Щитоноска»

Броневые части Русской армии

Первые Иностранные Танки в России

Первые танки Советской Республики

Изучение Танкостроения в 1923-1924г.

Танк Т-16 и Т-18

Устройство танка Т-18

Производство танка Т-18

Танкетка Т-17

Маневренный танк Т-12

Модернизация танка МС-1/ Т-18

Основной танк сопровождения Т-19

От Танка Т-12 к Т-24

Маневренные танки Н. Дыренкова

Позиционный танк Т-30

Советско-Германская танковая школа

Закупки танков за границей в 1930г.

Плавающие Танки

Танк «Виккерс»

Рождение танка Т-26

Первый танк с радиостанцией

Танк ММ

Мобилизационный танк Т-34

Рождение танка БТ

Первые 45-мм пушки на танках

Модернизация танков Т-26 и БТ

Танк особого назначения ПТ-1

Средний танк Т-28

Танк Гроте

Танки которые небыли приняты на вооружение

Танк Т-35

Развитие танка из Т-35 в Т-39

Танковое вооружение на вторую пятилетку СССР

Колесно-гусеничный танк Т-43

«Танк Шитикова» – Т-37Б

Танк Т-38

Танк ТМ «Танк Молотова»

Танк КТ-26

Танк Т-46

Улучшенный танк ПТ-1А

Танк Т-28 и Т-29

Танк Т-26 выпуска 1936г

Установка на танки 76-мм пушки

Танк БТ-7

Танк БТ-7А 1935г.

Танк БТ-ИС на колесах, 1935г.

Танк Т-35

Недостатки танков в боях Испании

Танки находящихся в распоряжении У ММ РККА

Бои танков в Берлине и Грозном

Английские ромбовидные Танки Mk II Мк III Мк IV

Немецкий танк A7V

Немецкие танки Pz.Kpfw.ll (Sd.Kfz.121) и Pz.Kpfw.lll (Sd.Kfz.141)

Немецкий «Штурмтигр» и Английский танк AVRE

Испытания пушки Ф-32 и Л-11 на танках БТ-7 и Т-28

Принятие танка Т-34 на вооружение

Танк Т-34

Испытание танка Т-54 обстрелом

Противоминная стойкость танка Т-54

Борьба с пожаром в танке Т-54

Повышение защищенности танка Т-54

Танк «Объект М906»

Танк «Объект 907» (ПТ-76М)

Танк «Объект 911Б»

Танк ПТ-76 с ПТРК 9К11 «Малютка»

Танк Т-62

Модернизация танка Т-62М

Конструкция танка Т-62

Боевое применение танка Т-62

Истребитель танков ИТ-1 («Объект 150»)

Стрельба из истребителя танков ИТ-1

Прекращение производства истребителя танков ИТ-1 («Объект 150»)

Танк Т-90С

Танк Т-90С «Бишма» для Индии

Танк Т-90С для Малайзии

БТР

Русский Вездеход

Бронетракторы «Илья Муромец» и «Ахтырец»

Первые Бронеавтомобили

Вездеходные полугусеничные Бронеавтомобили

Первый Русский БТР

Бронеавтомобиль «Остин-Кегресс»

Танкетки

Танкетка «Виккерс»

Танкетка Т-27

БТР-80

Модификации БТР-80

Конструкция БТР-80

Боевое применение БТР-80

Самоходки

Самоходка ИСУ-152

Тактико-Технические характеристики самоходки ИСУ-152

Боевое применение самоходок ИСУ-152 и ИСУ-122

Самоходка СУ-85

Модернизация самоходки СУ-85

Конструкция самоходки СУ-85

Боевое применение самоходки СУ-85