ТАНКИ САМОХОДКИ БТР ПОДЛОДКИ ИСТОРИЯ

Английские ромбовидные Танки Mk II Мк III Мк IV

Английские ромбовидные Танки Mk II Мк III Мк IV

Боевое крещение ромбовидных танков - этого нового вида оружия - состоялось 15 сентября 1916 года на Сомме. В том бою приняли участие всего 18 танков, но успех был чрезвычайный! Особенно на фоне предшествовавших многочисленных и бесплодных атак пехоты.

Этот успех настолько воодушевил военных, что командующий британскими экспедиционными силами генерал Хейг потребовал увеличить заказ до 1000, а затем и до 1250 танков! Но с непременным усовершенствованием их конструкции. При этом во всех дальнейших модификациях танков Мk гусеничные обводы сохраняли характерную форму ромба, которая и дала название этим машинам.

 

Тяжелый танк Мk IV «самец» во время учебных занятий. Хорошо видна балка самовытаскивания, установленная в рабочее положение, то есть закрепленная цепями за гусеницы.

Тяжелый танк Мk IV «самец» во время учебных занятий. Хорошо видна балка самовытаскивания, установленная в рабочее положение, то есть закрепленная цепями за гусеницы.

Танки Mk II и III

На танке Мk II отказались от хвоста, сократив этим длину машины. Несколько изменилась форма спонсонов, увеличилась емкость бензобаков, стальные опорные катки заменили чугунными, выхлопную трубу по крыше вывели на корму. На «самки» (модификацию танка только с пулеметным вооружением) установили ручные «льюисы» с дисковыми магазинами на 47 патронов. У «самцов» кроме пулемета были две 57-мм пушки. На Mk III удалось повысить проходимость путем расширения каждого шестого трака гусеницы, установив на нем с помощью болтов шпору с развитым грунтозацепом. На этих танках впервые ввели и балку самовытаскивания.

Танк Мк IV

В конструкцию танка Мк IV было внесено значительно больше усовершенствований. Толщину брони в лобовой части довели до 16, бортов - до 12, а крыши - до 8 мм. Теперь броня надежно защищала танк от ружейно-пулеметного огня. У спонсонов внизу увеличили скос, благодаря чему появилась возможность вдвигать их внутрь корпуса по салазкам при транспортировке по железной дороге. У танков предыдущих модификаций для этой цели приходилось демонтировать спонсоны. Стволы пушек укоротили с 40 до 23 калибров, что было оправдано при небольших дальностях ведения огня. Пулеметы «Льюис» на «самцах» крепились в шаровых установках, а на «самках» - в поворотных цилиндрических щитах. Модернизации подвергся и двигатель - его мощность повысили до 125л.с. Установили регулятор малых оборотов, вытяжной вентилятор, ввели глушитель, расположив его на крыше корпуса танка. Бензобаки установили вне корпуса танка, на корме, под прикрытием бортовых выступов. Бой Мk IV с германскими танками у Виллер-Бретоне выявил полную беспомощность пулеметных «самок». В результате один пулеметный спонсон решили заменить пушечным. Так возникла еще одна модификация танка Мk V «композит», вооруженная одним 57-мм орудием и пятью пулеметами. Наиболее же технически и конструктивно совершенной стала следующая модификация - Мk V. Ее выпуск планировали начать в августе - сентябре 1917 года, но все подготовительные работы смогли закончить только в декабре. Рубку танка увеличили, в ее крыше сделали прямоугольный люк с откидной крышкой. В корме корпуса разместили дополнительную рубку со смотровыми лючками. Все смотровые щели снабдили стеклоблоками триплекс. Вместо сигнальных флажков стали использовать оптический семафор - на крыше за кормовой рубкой установили стойку с двумя рычагами с красным и белым дисками. Схема вооружения осталась прежней, но стандартным пулеметом стал «Гочкис» калибра 7,7мм. В дверце кормового люка-лаза разместили шаровую установку кормового пулемета. Но главное - на Мk V установили четырехскоростную планетарную коробку передач Вильсона и специальный 150-сильный танковый мотор Риккардо. В результате повысилась скорость и увеличился запас хода танка (емкость бензобаков довели до 422л). Поворот танка теперь производился двумя рычагами, расположенными по бокам сиденья водителя.

 

 

Две следующие модификации ромбовидных тяжелых танков - Mk VI и Mk VII - серийно не изготавливали. Самым же сильным танком, разработанным по этой схеме, стал англо-американский Mk VIII. Его проектирование начали летом 1917 года и в 1919 году он должен был стать основным тяжелым танком союзников. Однако после заключения перемирия 11 ноября 1918 года необходимость в этой машине отпала. До конца войны англичане успели изготовить пять танков,

еще две машины собрали после. В США в 1919-1920 годах собрали 100 Mk VIII. В 1932 году эти машины сдали на «танковое кладбище» при Абердинском полигоне в штате Мэриленд.

 

Тяжелый танк Мk V «самка» въезжает на железнодорожную платформу с погрузочной эстакады завода.

Тяжелый танк Мk V «самка» въезжает на железнодорожную платформу с погрузочной эстакады завода.

 

Информация взята из журналов «Русские Танки» и «Техника и Вооружение»

 

Танки

Первый Русский танк А.А. Пороховщикова

Царь-Танк

Проект танка В. Д. Менделеева

Танк «Щитоноска»

Броневые части Русской армии

Первые Иностранные Танки в России

Первые танки Советской Республики

Изучение Танкостроения в 1923-1924г.

Танк Т-16 и Т-18

Устройство танка Т-18

Производство танка Т-18

Танкетка Т-17

Маневренный танк Т-12

Модернизация танка МС-1/ Т-18

Основной танк сопровождения Т-19

От Танка Т-12 к Т-24

Маневренные танки Н. Дыренкова

Позиционный танк Т-30

Советско-Германская танковая школа

Закупки танков за границей в 1930г.

Плавающие Танки

Танк «Виккерс»

Рождение танка Т-26

Первый танк с радиостанцией

Танк ММ

Мобилизационный танк Т-34

Рождение танка БТ

Первые 45-мм пушки на танках

Модернизация танков Т-26 и БТ

Танк особого назначения ПТ-1

Средний танк Т-28

Танк Гроте

Танки которые небыли приняты на вооружение

Танк Т-35

Развитие танка из Т-35 в Т-39

Танковое вооружение на вторую пятилетку СССР

Колесно-гусеничный танк Т-43

«Танк Шитикова» – Т-37Б

Танк Т-38

Танк ТМ «Танк Молотова»

Танк КТ-26

Танк Т-46

Улучшенный танк ПТ-1А

Танк Т-28 и Т-29

Танк Т-26 выпуска 1936г

Установка на танки 76-мм пушки

Танк БТ-7

Танк БТ-7А 1935г.

Танк БТ-ИС на колесах, 1935г.

Танк Т-35

Недостатки танков в боях Испании

Танки находящихся в распоряжении У ММ РККА

Бои танков в Берлине и Грозном

Английские ромбовидные Танки Mk II Мк III Мк IV

Немецкий танк A7V

Немецкие танки Pz.Kpfw.ll (Sd.Kfz.121) и Pz.Kpfw.lll (Sd.Kfz.141)

Немецкий «Штурмтигр» и Английский танк AVRE

Испытания пушки Ф-32 и Л-11 на танках БТ-7 и Т-28

Принятие танка Т-34 на вооружение

Танк Т-34

Испытание танка Т-54 обстрелом

Противоминная стойкость танка Т-54

Борьба с пожаром в танке Т-54

Повышение защищенности танка Т-54

Танк «Объект М906»

Танк «Объект 907» (ПТ-76М)

Танк «Объект 911Б»

Танк ПТ-76 с ПТРК 9К11 «Малютка»

Танк Т-62

Модернизация танка Т-62М

Конструкция танка Т-62

Боевое применение танка Т-62

Истребитель танков ИТ-1 («Объект 150»)

Стрельба из истребителя танков ИТ-1

Прекращение производства истребителя танков ИТ-1 («Объект 150»)

Танк Т-90С

Танк Т-90С «Бишма» для Индии

Танк Т-90С для Малайзии

БТР

Русский Вездеход

Бронетракторы «Илья Муромец» и «Ахтырец»

Первые Бронеавтомобили

Вездеходные полугусеничные Бронеавтомобили

Первый Русский БТР

Бронеавтомобиль «Остин-Кегресс»

Танкетки

Танкетка «Виккерс»

Танкетка Т-27

БТР-80

Модификации БТР-80

Конструкция БТР-80

Боевое применение БТР-80

Самоходки

Самоходка ИСУ-152

Тактико-Технические характеристики самоходки ИСУ-152

Боевое применение самоходок ИСУ-152 и ИСУ-122

Самоходка СУ-85

Модернизация самоходки СУ-85

Конструкция самоходки СУ-85

Боевое применение самоходки СУ-85